Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

контроллер ходовых огней

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

подключение реле для дхо

Цена на это реле на сайте

 

2016-04-11_23-03-08

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

2016-06-25_11-30-48

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

2016-06-22_12-31-49

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

2016-06-22_12-33-04

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

2016-06-22_12-34-37

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

2016-06-22_12-35-45

Приклеил

2016-06-22_12-37-29

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

2016-06-22_12-38-17

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

2016-06-22_12-39-35

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

2016-06-22_13-11-14

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

 

 

 

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

2016-06-22_17-14-22

  • alfa-stroy64

    на указатели поворота — это как раз и есть напряжение зажигания, то есть + ДХО. на правый габарит — к — ДХО, это как раз и есть то напряжение, которое погасит их при включении габаритов. ————— Короче говоря, при подключении к этим предохраните

    • admin

      Да, согласен что на поворот плюс подается только при включенном зажигании, но я не нашел у Xtrail такого, возможно предохранитель поворотников находится в салоне, а это мне не подходит, проще поставить реле. Вот жду его.

  • Иван

    Этому контролеру не требуется плюс от зажигания как я понял, он работает автоматически

    • OlegNesterov

      Да)

  • Николай Верин

    А этот контроллер подключается на одну дхо или на две лампы дхо?

    • OlegNesterov

      На две сразу, соеденяете их паралельно, затем просто подключаете к реле

  • OlegNesterov

    3 недели, полет нормальный, все работает.

  • Олег

    Сделал все как описал…не работает…У меня тойота корса.Подключился плюс и минус на аккумулятор,паралельно подключился огни.Жёлтый провод подключился к габаритам(пробовал к каждому проводу)Результат:Огни сначала горят,потом гаснут.Заводу машину,огни загораются,включаю габариты или ближний свет-ДХО светят вместе со светом и габаритами.Выключаю свет,глушу двигатель,а ДХО горят и не гаснут
    .

    • OlegNesterov

      Попробуйте без управляющего провода, просто на аккумулятор подключить. При первом подключении они загораются, потом гаснут. После того как заведете двигатель, должны загореться, после выключения двигателя, они горят еще 15-20 секунд.
      В общем не подключаете пока управляющий провод, подключите только питание от аккумулятора.
      Если не будут работать, замеряйте напряжение бортовой сети на заглушенном и заведенном двигателе, на заведенном должно быть больше 13 вольт. Если больше, значит реле скорее всего бракованно, если на заведенном у вас меньше 13 вольт, значит проблема с генератором.

  • Pingback: Не дорогие диодные ходовые огни (ДХО) | ЯСамБлог()

  • Григорий

    Парни выручайте.
    Все как в схеме сделали.
    Велючаются не сразу, при скачках напряжения насинают моргать. Куда копать?

    • OlegNesterov

      Копайте в сторону генератора, если напряжение скачет между 13 вольтами, то естественно они будут моргать. Подключайте именно к аккумулятору, так надежнее.

  • Алексей

    Вечер добрый. При Вашем подключении ДХО когда включаешь головной свет, они притухают или гаснут? Если притухают, то подскажите как сделать чтоб гасли, а то получается они горят постоянно( сами по себе и в пол накала с основным). Хотел подключить через 5ти контактное реле, но нужного плюса так же не оказалось, как и у Вашего X-Trailа. Спасибо

    • OlegNesterov

      Для того что бы гасли, при включенном ближнем свете, вам плюс нужен именно от этого света, ставьте нормально замкнутое реле (если на него подать плюс, то оно размыкает цепь), подавайте плюс с ближнего света, а реле ставьте в цепь перед контроллером, как только включите ближний, на реле появится плюс, который отключить питание контроллера и соответственно ДХО.

  • Алексей

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, подключенные Вами ДХО при включении головного света, притухают или полностью гаснут? Если притухают, то как можно сделать чтоб полностью гасли, а то получается они постоянно работают( сами по себе и в пол накала с головным светом). Есть вариант подключения через 5ти контактное реле, но у меня тоже нет плюса, как на Вашем X-Trailе. Спасибо

    • OlegNesterov

      Я не стал подключать управляющий провод, они горят всегда, в принципе меня это устраивает, смотрятся со включенными фарами как родные, гайцы тоже вроде не против, хотя в правилах говорится о том что должны гаснуть либо притухать когда свет включается. В любом случае, если у вас притухают, то это контроллер так запрограммирован, тут ни чего не сделаешь… Хотя чисто теоретически, нормально замкнутое реле может помочь, подали на него плюс с габаритов, оно цепь разорвало, поставить его нужно после контроллера уже, между ним и ходовыми.

      • Алексей

        Олег, спасибо за помощь с таким вариантом. Если Вас не затруднит пояснить еще один момент: уж больно не охота ждать пока китаезы пришлют контроллер, вариант с 5ти контактным реле. Хрен с этим плюсом раз его нет, запитать от чего -нибудь( моторчик дворника например), но слышал что желательно поставить стабилизатор напряжения на 12в ( крен 12в). Я сразу извиняюсь, но я не силен в электрике, поэтому, возможно могу задать глупый вопрос.

        • OlegNesterov

          Да нет, вопрос абсолютно не глупый, поверьте я тоже далеко не гуру в электронике. Ставить или нет стабилизатор зависит от типа ДХО, некоторые идут уже со встроенными стабилизаторами, те которые описаны у меня в блоге, на бензиновом ниссане работают уже около года нормально, а вот на дизельном Паджеро, без стабилизатора помирают за неделю, хотя до них на паджеро, стояли ДХО корпусные, такие большие выпуклые, они проработали 2 года без проблем, в итоге под эти ДХО я поставил стабилизатор, их на алиэкспрессе по 100 рублей можно купить.

          • Алексей

            Благодарю за ответ.

  • Добрый день, а что за огни такие что требуется включение двигателя?

  • Олег

    Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр или нет.

    • OlegNesterov

      Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контроллер не нужен. Контроллер лишь автоматизирует работу ДХО, можно их включать хоть с помощью тумблера, вместо контроллера.

      • olegg775

        https://uploads.disquscdn.com/images/32df820698ef169857525e44a981500ab2f9a5b5f03fce2c8981b7d73cfe6c6d.jpg ДХО…понарошенские. Я когда проверял от АКБ(напрямую) на незаведённом ДВС без проблем горели, как только завёл они быстро нагрелись и стали потихоньку тухнуть и всё…умерли.

        • OlegNesterov

          У вас скорее всего напряжение на заведенном двигателе более 14 вольт. Проверьте мультиметром, если напряжение в норме, значит ДХО бракованые, я брал сразу несколько штук, вроде бы все работаю нормально, но без стабилизатора на дизельном двигателе тухнут за неделю )))

  • OlegNesterov

    Ближний свет можно мне кажется подключить через контроллер, подать с контроллера плюс на лампы ближнего света, Во первых, если это иномарка, я б не стал, может плохо закончится, у них стоит ЭБУ (электронный блок управления), он может начать ошибки выдавать, во вторых, хорошие лампы стоят денег, и у них не большой ресурс, лучше ими светить когда темно, а не круглые сутки, устанете менять их, поэтому проще поставить диодные ДХО.
    Стабилизатор нужен только для диодов, они не любят перепадов напряжения, для ламп ближнего света он не нужен. Стабилизатор ставится один на оба ходовых огня.

  • Сергей

    Посоеденил ДХО через контроллер , всё работает нормально , но при включении ближнего света ДХО не гаснут и не притухают , может быть потому что у меня стоят светодиодные лампы на ближний свет , до зтого у меня стояли другие ДХО которые я покупал в Москве в комплекте с которыми был контроллер и всё было нормально , они выключались , но при этом у меня стоял ксенон .

    • OlegNesterov

      А вы подключили управляющий провод к плюсу габаритов или ближнего света? Как у вас контроллер понимает что у вас ближний включен?

  • dog15

    а эти тонкие дхо защищены от воды? а то страшно заказывать, если впереди идущая машина в дождь накроет эти дхо водой.

    • OlegNesterov

      Конечно защищены, они вообще не разборные, все залито каким то прозрачным составом.Снимается только черная рамка, она металлическая.

banner