Главная » Автоподелки » Диодные лампы » Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

контроллер ходовых огней

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

контроллер ходовых огней

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

подключение реле для дхо

Цена на это реле на сайте

 

2016-04-11_23-03-08

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

2016-06-25_11-30-48

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

2016-06-22_12-31-49

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

2016-06-22_12-33-04

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

2016-06-22_12-34-37

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

2016-06-22_12-35-45

Приклеил

2016-06-22_12-37-29

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

2016-06-22_12-38-17

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

2016-06-22_12-39-35

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

2016-06-22_13-11-14

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

2016-06-22_17-14-22

  • alfa-stroy64

    на указатели поворота — это как раз и есть напряжение зажигания, то есть + ДХО. на правый габарит — к — ДХО, это как раз и есть то напряжение, которое погасит их при включении габаритов. ————— Короче говоря, при подключении к этим предохраните

    • admin

      Да, согласен что на поворот плюс подается только при включенном зажигании, но я не нашел у Xtrail такого, возможно предохранитель поворотников находится в салоне, а это мне не подходит, проще поставить реле. Вот жду его.

  • Иван

    Этому контролеру не требуется плюс от зажигания как я понял, он работает автоматически

  • Николай Верин

    А этот контроллер подключается на одну дхо или на две лампы дхо?

    • OlegNesterov

      На две сразу, соеденяете их паралельно, затем просто подключаете к реле

  • OlegNesterov

    3 недели, полет нормальный, все работает.

  • Олег

    Сделал все как описал…не работает…У меня тойота корса.Подключился плюс и минус на аккумулятор,паралельно подключился огни.Жёлтый провод подключился к габаритам(пробовал к каждому проводу)Результат:Огни сначала горят,потом гаснут.Заводу машину,огни загораются,включаю габариты или ближний свет-ДХО светят вместе со светом и габаритами.Выключаю свет,глушу двигатель,а ДХО горят и не гаснут
    .

    • OlegNesterov

      Попробуйте без управляющего провода, просто на аккумулятор подключить. При первом подключении они загораются, потом гаснут. После того как заведете двигатель, должны загореться, после выключения двигателя, они горят еще 15-20 секунд.
      В общем не подключаете пока управляющий провод, подключите только питание от аккумулятора.
      Если не будут работать, замеряйте напряжение бортовой сети на заглушенном и заведенном двигателе, на заведенном должно быть больше 13 вольт. Если больше, значит реле скорее всего бракованно, если на заведенном у вас меньше 13 вольт, значит проблема с генератором.

  • Pingback: Не дорогие диодные ходовые огни (ДХО) | ЯСамБлог()

  • Григорий

    Парни выручайте.
    Все как в схеме сделали.
    Велючаются не сразу, при скачках напряжения насинают моргать. Куда копать?

    • OlegNesterov

      Копайте в сторону генератора, если напряжение скачет между 13 вольтами, то естественно они будут моргать. Подключайте именно к аккумулятору, так надежнее.

  • Алексей

    Вечер добрый. При Вашем подключении ДХО когда включаешь головной свет, они притухают или гаснут? Если притухают, то подскажите как сделать чтоб гасли, а то получается они горят постоянно( сами по себе и в пол накала с основным). Хотел подключить через 5ти контактное реле, но нужного плюса так же не оказалось, как и у Вашего X-Trailа. Спасибо

  • Алексей

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, подключенные Вами ДХО при включении головного света, притухают или полностью гаснут? Если притухают, то как можно сделать чтоб полностью гасли, а то получается они постоянно работают( сами по себе и в пол накала с головным светом). Есть вариант подключения через 5ти контактное реле, но у меня тоже нет плюса, как на Вашем X-Trailе. Спасибо

    • OlegNesterov

      Я не стал подключать управляющий провод, они горят всегда, в принципе меня это устраивает, смотрятся со включенными фарами как родные, гайцы тоже вроде не против, хотя в правилах говорится о том что должны гаснуть либо притухать когда свет включается. В любом случае, если у вас притухают, то это контроллер так запрограммирован, тут ни чего не сделаешь… Хотя чисто теоретически, нормально замкнутое реле может помочь, подали на него плюс с габаритов, оно цепь разорвало, поставить его нужно после контроллера уже, между ним и ходовыми.

      • Алексей

        Олег, спасибо за помощь с таким вариантом. Если Вас не затруднит пояснить еще один момент: уж больно не охота ждать пока китаезы пришлют контроллер, вариант с 5ти контактным реле. Хрен с этим плюсом раз его нет, запитать от чего -нибудь( моторчик дворника например), но слышал что желательно поставить стабилизатор напряжения на 12в ( крен 12в). Я сразу извиняюсь, но я не силен в электрике, поэтому, возможно могу задать глупый вопрос.

        • OlegNesterov

          Да нет, вопрос абсолютно не глупый, поверьте я тоже далеко не гуру в электронике. Ставить или нет стабилизатор зависит от типа ДХО, некоторые идут уже со встроенными стабилизаторами, те которые описаны у меня в блоге, на бензиновом ниссане работают уже около года нормально, а вот на дизельном Паджеро, без стабилизатора помирают за неделю, хотя до них на паджеро, стояли ДХО корпусные, такие большие выпуклые, они проработали 2 года без проблем, в итоге под эти ДХО я поставил стабилизатор, их на алиэкспрессе по 100 рублей можно купить.

          • Алексей

            Благодарю за ответ.

  • Добрый день, а что за огни такие что требуется включение двигателя?

  • Олег

    Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр или нет.

    • OlegNesterov

      Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контроллер не нужен. Контроллер лишь автоматизирует работу ДХО, можно их включать хоть с помощью тумблера, вместо контроллера.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи