Ремонт трапеции дворников Митсубиси Паджеро 3

Многие паджероводы, сталкиваются с проблемой, в самый неподходящий момент останавливается дворник, причем исключительно водительский, он замерает на одном месте, когда, другой, пассажирский продолжает работать в штатном режиме, когда это случилось у меня, первая мысль была о шлицах, на которых сидит водительский дворник, подумал раскрутился и слетел с зубьев, но при осмотре выяснилось что дворник сидит крепко на своем месте, но ходит свободно. Естественно, такие неприятности случаются в дождь, и далеко от дома, остаток пути, около 30 км, мне пришлось выглядывать в пассажирскую часть лобового стекла (почему то вспомнился Эйс Вентура).

Добравшись до дома, порылся в Интернете в поисках причины, оказалось что это «болезнь» Паджеро 3, которая передалась и Поджеро 4 (судя по отзывам). Негодующих на форумах достаточно много, у многих отказывал водительский дворник, причем отказ происходит в сильный дождь, когда скорость дворников на максимуме, на большой скорости в дороге, это чревато.

Причина кроется в том, что изношенная пластиковая «чашечка» шарнира, под весом тяги выпадает из шарнира, после чего дворник останавливается, при чем пассажирский дворник не подвержен таким болезням, это обусловлено расположением тяг, у пассажирского чашечка лежит на шарнире. а у водительского висит на нем.

На фото (не мое), видно к каким тягам подключаются дворники, расположение трапеции на этом фото именно такое, как на машине, стрелкой показано куда падает тяга водительского дворника, после износа пластиковой чаши (а может и цангового зажима)

трапеция дворников паджеро, ремонт

Ладно с причиной разобрался, нужно что то делать, первая мысль это ремкомплект на эту трапецию — нет таких в природе, вроде бы подходят от каких то автомобилей, но я не нашел ни чего подобного в автомагазине.

Получается только замена всей трапеции, поискал на экзисте, расстроился. Почти 7000 рублей за эту железяку, конечно есть заменители в районе 2000, но вопрос сколько они прослужат, остался без ответа, плюс к тому же срок поставки 4 дня, а у нас дожди и грязища (весна на Урале), а машина нужна, было принято решение ремонтировать.

2016-04-06_17-37-21

Для начала нужно снять трапецию с Паджеро, для этого, не открывая капот, выкрутил саморезы (2 шт), они держат угловый пластиковые накладки, размером 5 на 5 см, убираем их.

2016-04-06_17-42-57

Затем открыл капот, там нужно удалить пистоны, которые держат пластиковую панель (черная, рефленая, с решеткой)

2016-04-06_17-41-27

Так выглядит пистон под капотом Паджеро 3, я думаю у Паджеро 4 не сильно отличается, после того как пистоны вытащил

2016-04-06_17-40-20

2016-04-08_22-17-21

Нужно открутить дворники, там пластиковый черный колпачок, а под ним гайка на 12, после откручивания ее. дворник просто сдернуть со шлицов.

2016-04-08_22-15-14

2016-04-08_22-18-08

Снял пластиковую накладку, теперь что бы снять трапецию дворников, нужно открутит эти 3 болта, то же самое у водительского дворника.

2016-04-06_17-47-54

Далее нужно открутить тягу от двигателя дворников, она передает поступательные движения от двигателя на трапецию, ее придется немного толкнуть, что бы подлезть к гайке.

Обязательно запомните положение это тяги она крепится к валу двигателя дворников, у меня она стоит горизонтально, колено отведено в крайнее левое положение по ходу движения

После этого, трапецию уже ни что не держит. и ее можно аккуратно вытаскивать, так что бы не повредить провода подогрева зоны покоя дворников (у кого есть)

2016-04-06_17-49-59

Так выглядит поломанная трапеция, шарнир соскочил, дворник встал.

2016-04-06_17-51-30

Вот та самая изношенная пластиковая хуйн  чашка, похожая на цанговый зажим, сам шарнир металлический, его то и будем «модернизировать»

2016-04-06_17-55-03

2016-04-06_17-56-42

Было принято решение просверлить в шарнире отверстие под болт, и скрутить с помощью него и гаек с шайбами, шарнир вместе. Сверлим отверстие (посадили один аккум шуруповерта, сломали одно сверло)

2016-04-06_17-58-56

Отверстие под болт готово

отверстие в шарнире трапеции

Вставил болт, предварительно просверлив пластиковую чашку, размер отверстия в ней примерно 8 мм, сделано для того что бы шарнир не потерял свою гибкость (шарнирность=)).

2016-04-06_17-59-33

Поставили шайбы и законтрогаили.

2016-04-06_18-00-28

Выяснилось что контрогайки это не надежно, отпилили лишнее болгаркой, а болт развальцевали.

2016-04-06_18-00-57

Все. Трапеция установлена на место, на все про все ушло часа 2-2,5. Отдельное спасибо моему другу, Димону, без него бы не справился!

  • Александр

    Спасибо, Коллега. Очень подробно и правильно все. Удачи на дорогах

    • OlegNesterov

      Рад помочь, удачи))